List - список построен по индексах.
ArrayList - похож по принципу на обычный массив, только с возможностью добавления и удаления элементов. Предоставляет одинаковый по времени доступ ко всем элементам. Но плох при удаление или вставки элементов в центр списка.
Vector - такой же как ArrayList, только у него все методы синхронизированы из-за чего он медленней.
LinkedList - каждый элемент имеет по две ссылки на предыдущий и следующий элементы. Работает быстро если нужно вставить или удалить элемент. Но доступ к определенном элементу медленней чем в ArrayList.
Set - множество, где каждый элемент должен быть уникален.
HashSet - не сортированное множество. HASHCODE
LinkedHashSet - упорядоченное (в том порядке в котором были вставлены элементы) множество, где каждый элемент имеет две ссылки на предыдущий и следующий элементы.
TreeSet - отсортированное множество в натуральном порядке, но можно изменять сортировку в конструкторе переопределя Comparator или Comparable.
Map - список с элементами типа уникальный ключ - значение.
HashMap - не сортированная карта. Может иметь один null ключ и много null value.
HashTable - аналогичен HashMap, только методы синхронизированы. Еще одно отличие value и key никогда не может быть NULL.
LinkedHashMap - быстрее работает перебор элементов, но вставка и удаление медленнее.
TreeMap - отсортированная карта.
Queue -принцип FIFO, первый зашел, первый вышел.
PriorityQueue - элементы упорядочены и отсортированы ( в натурально порядке).
Poll() - возвращает элемент с очереди с самым большим приоритетом (первый по сортировке) и удаляет этот элемент (делает его null).
offer() - вставляет элемент в очередь.
peek() - возвращает элемент с самым большим приоритетом.
ArrayList - похож по принципу на обычный массив, только с возможностью добавления и удаления элементов. Предоставляет одинаковый по времени доступ ко всем элементам. Но плох при удаление или вставки элементов в центр списка.
Vector - такой же как ArrayList, только у него все методы синхронизированы из-за чего он медленней.
LinkedList - каждый элемент имеет по две ссылки на предыдущий и следующий элементы. Работает быстро если нужно вставить или удалить элемент. Но доступ к определенном элементу медленней чем в ArrayList.
Set - множество, где каждый элемент должен быть уникален.
HashSet - не сортированное множество. HASHCODE
LinkedHashSet - упорядоченное (в том порядке в котором были вставлены элементы) множество, где каждый элемент имеет две ссылки на предыдущий и следующий элементы.
TreeSet - отсортированное множество в натуральном порядке, но можно изменять сортировку в конструкторе переопределя Comparator или Comparable.
Map - список с элементами типа уникальный ключ - значение.
HashMap - не сортированная карта. Может иметь один null ключ и много null value.
HashTable - аналогичен HashMap, только методы синхронизированы. Еще одно отличие value и key никогда не может быть NULL.
LinkedHashMap - быстрее работает перебор элементов, но вставка и удаление медленнее.
TreeMap - отсортированная карта.
Queue -принцип FIFO, первый зашел, первый вышел.
PriorityQueue - элементы упорядочены и отсортированы ( в натурально порядке).
Poll() - возвращает элемент с очереди с самым большим приоритетом (первый по сортировке) и удаляет этот элемент (делает его null).
offer() - вставляет элемент в очередь.
peek() - возвращает элемент с самым большим приоритетом.
Комментариев нет:
Отправить комментарий